Цели проекта «Модель системного управления ХОЛДИНГОМ»:

  1. Сформировать эффективную модель Управляющей компании, как головного органа управления и развития активов Холдинга (или Группы компаний).
  2. Разработать Политику корпоративного управления, как правила взаимодействия между Собственниками, Управляющей компанией и бизнес-единицами.
  3. Создать единые стандарты корпоративного анализа, планирования, управления и контроля, структурировать деятельность бизнес-единиц Группы компаний по Модели системного управления (МСУ).
  4. Снизить долю «ручного управления» и занятости собственников в операционной рутине, нивелировать зависимости бизнесов от конкретных личностей.
  5. Создать основы мотивирующей и управляемой корпоративной культуры Холдинга и системы поощрений на основе достижения результатов.

 

Задачи проекта:

  1. Разработать стратегическую идею Управляющей компании (в дальнейшем — УК), как основного стержня и основу для построения бизнес-процессов (клиентско-ценностный ряд, Визия, Миссия, Корпоративные ценности).
  2. Разработать Политику Корпоративного Управления Группой компаний (ПКУ).
  3. Разработать модель бизнес-процессов УК верхнего уровня (основных и поддерживающих).
  4. Организовать работу ключевых процессов УК (стратегическое планирование, развитие активов, финансовое управление, управление персоналом, безопасность, юридическое сопровождение, ИТ-процессы и т.п.)
  5. Адаптировать орг.структуру УК логике основных бизнес-процессов, распределить зоны ответственности за процессы и стратегические показатели, сформировать карты должностей ключевых сотрудников.
  6. Разработать систему планирования и управления активами Группы.
  7. Разработать стратегию УК (в виде Стратегической карты цели верхнего уровня, периоды, ответственные).
  8. Разработать годовой бизнес-план УК (годовая система сбалансированных показателей BSC + мероприятия по зонам ответственности).
  9. Разработать систему консолидированной отчетности и мониторинга результатов (УК-Собственники, бизнес-единицы-УК).
  10. Разработать систему денежной компенсации труда топ состава УК на основе индивидуальных показателей деятельности KPI в рамках зоны персональной ответственности и достижения личных показателей.
  11. Сформировать оптимальные формы юридического оформления активов Холдинга для оптимизации финансовых потоков, защиты прав собственности, оптимальной синергии бизнес-единиц.
Модель системного управления в Холдинговых структурах

 

Модули проекта «Модель системного управления холдингом»:

  1. Анализ существующего состояния холдинга «как есть»: состояния активов, УК и существующей системы планирования и управления, существующей стратегии (посредством экспертного интервьюирования  и анализа документации).
  2. Вводные от Собственников: требования к активам, видение, цели создания УК). Принятие решения о создании \ структуризации холдинговой структуры и создании управляющей компании (в дальнейшем УК).
  3. Определение возможных ролей Управляющей компании (далее — УК) в соответствие с вводными Собственников и структуры активов (роли УК по модели McKenzie, стратегические и операционные задачи, УК – бизнес или административный центр?).
  4. Определение роли и стратегической идеи УК (клиентско-ценностный ряд, предназначение УК в кратко и долгосрочных перспективах, долгосрочное видение, миссия, корпоративные ценности УК).
  5. Модель бизнес-процессов УК верхнего уровня, как цепочка создания ключевой ценности для потребителей деятельности УК — Собственников и внутренних клиентов – бизнес-единиц.
  6. Управление портфелем активов: определение типов существующих активов, критерии категоризации и принципы управления разными категориями активов в Группе). Структурирование активов Группы (административный центр, бизнес-единицы, связи, синергия.
  7. Особенности организации процессов и функций подразделений УК: процесс КОРПОРАТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ (стратегическое и годовое планирование), процесс РАЗВИТИЯ (корпоративный маркетинг, методики корпоративного управления, коучинг и консультирование, расширение портфеля активов, торговля активами и их синергия), ФИНАНСОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ и КОНТРОЛИНГ (управленческий учет, основные финансовые показатели деятельности Группы, финансовое моделирование результатов Группы, бухгалтерия, внутреннее казначейство, ревизионное подразделение, бюджетирование деятельности УК, принципы финансирования УК, условия, механизмы и график выплаты дивидендов), процессы ОТЧЕТНОСТИ, обеспечение БЕЗОПАСНОСТИ, HR, ИТ-поддержка, ЮРИДИЧЕСКАЯ поддержка. Принципы централизации и децентрализации обеспечивающих процессов в УК для бизнес-единиц.
  8. Орг.структура УК, название должностей и роли управленцев, положения о подразделениях, карты ответственности и показатели эффективности (KPI) руководителей УК.
  9. Бизнес-процесс корпоративного анализа и планирования в Холдинге: принципы стратегического и операционного анализа, планирования в УК и бизнес-единицах.
  10. Политика Корпоративного Управления: «правила игры» в Холдинге: права, ответственность и взаимодействие между Собственниками, УК и бизнес-единицами.
  11. Стратегия Холдинга: в чем отличие стратегии УК от стратегии бизнес-единиц). Определение индикаторов эффективности УК. Формирование стратегии Холдинга на период (стратегическая карта, целевые показатели стратегического уровня в формате сбалансированной системы показателей + инициативы + зоны ответственности.
  12. Система индикаторов эффективности Холдинга в формате системы сбалансированных показателей (BSC \ KPI).
  13. Основы финансового учета, анализа, планирования и управления в Холдинге, вводные для адаптации \ постанове автоматизированной системы учета.
  14. Годовое бизнес-планирование в Холдинге и корректировки. Формат бизнес-плана УК.
  15. Контроль реализации бизнес-планов и консолидированная отчетность между бизнесами и УК и Собственниками, календарь отчетности, формы управленческих собраний, форматы отчетов.
  16. Система стимулирования труда для топ состава Холдинга на основе KPI (постоянная + переменная часть от результатов работы).
  17. Стандарты корпоративного управления в бизнес-единицах Холдинга (Модель системного управления бизнес-единицей в рамках холдинговой системы управления).
  18. Правила входа и выхода для акционеров холдинга, правила взаимоотношений и решения споров между акционерами холдинга.
  19. Юридические формы организации УК и бизнесов в рамках Группы, варианты оформления и защиты собственности (юридическое оформление под задачи Собственников и УК).*

В результате реализации проекта Заказчик получает: 

  • Согласование роли, предназначения и модели управляющей компании (далее — УК).
  • Модель системного сбалансированного управления активами в холдинговых структурах (далее – Группах компаний) в виде единой Корпоративной системы управления.
  • Единые принципы управления активами и стандарты организации работы бизнес-направлений, методы организации и правления бизнесами Группы, показателей эффективности, организационной структуры и зон ответственности.
  • Специфику формирования стратегии Группы компаний (в отношении портфеля активов, их развития, синергии,  управлении финансами Группы и т.п.).
  • Организацию работы Управляющей Компании — ее бизнес-процессов, организационной структуры, отдельных подразделений, регламентирующих документов.
  • Систему сбалансированных показателей и показатели эффективности Управляющей компании, бизнес-единиц и персональные показатели ответственности топ-менеджеров.
  • Методы и инструменты управления финансами в Группе.
  • Систему корпоративного бизнес-планирования, консолидированной отчетности и мониторинга результатов Группы.
  • Методику мотивации и стимулирования труда сотрудников УК на основе показателей эффективности сотрудников (KPI) в рамках зоны персональной ответственности.
  • Правила взаимодействия или Политику корпоративного управления (ПКУ): Собственники — УК – бизнес-единицы;
  • И т.д.

 

Методика реализации проекта:

  • Весь проект представлен в виде логической последовательной цепочки модулей.
  • Комплексная реализация данного проекта  позволит перейти к системному методу управления Группой компаний во главе с Управляющей компанией.
  • Проект происходит методом модерации рабочей группы. Результаты проекта – не привнесенные со стороны консультантами, а рожденные непосредственно командой с помощью модераторов.
  • Модераторами предварительно согласовываются цели «на выходе» проекта с Заказчиком,
  • Проводится предварительный аудит управления Компанией, формируется план проекта на основании выводов по аудиту.
  • Согласовывается с Заказчиком план-график проекта, стоимость и форма оплаты.
  • Сроки реализации проекта – 8-10 мес. (в зависимости от динамики работы, качеств выполнения заданий, переноса сессий и т.д.)
  • Формируется совместно с Заказчиком Стратегическая группа управленцев для дальнейшей работы в проекте. В стратегическую группу входят ключевые управленцы – до 15 чел.).
  • Проведение стратегических сессий согласно утверждённому плану-графику.
  • В промежутке стратегических сессий команда проводит самостоятельные встречи по выполнению «домашнего задания», результаты которых предоставляются Куратору на согласование и для обратной связи.
  • Многие элементы проекта внедряются по ходу их готовности.
  • Определяется ответственный за реализацию проекта со стороны Заказчика (организация участников,  их ответственное отношение, соблюдение сроков и качества выполнения заданий согласование графика встреч, заполнение форм, коммуникации с куратором). Как правило, это потенциальный или действующий директор УК.
  • Заказчику предоставляются результаты каждого модуля проекта, в виде Акта выполненных работ.
  • Все пункты проекта включаются в рабочий план компании и доводятся до всех участников сессий.
  • Обязательное участие Собственников на ключевых стадиях проекта (см. план проекта).
  • Обязательное участие в стратегических сессиях всех ключевых участников группы (в исключительных случаях, работает правило «отсутствие одного», когда на одной из сессий по решению команды может отсутствовать только один человек).

 

Стоимость, условия, сроки:

  • Проект рассчитан на собственников холдинговых структур и топ-менеджеров управляющих компаний.
  • Всего – 19 модулей проекта и около 9-10 месяцев на разработку и 1 год на самостоятельное внедрение командой (полный цикл планирования и реализации бизнес-плана в годовом периоде).
  • Рабочие сессии рекомендовано проводить не реже 1,5 раз в месяц по 2 дня сессия (4 дня в месяц + домашние задания между сессиями).
  • График работы на сессиях – с 10.00 до 17.00, сеты по 1,5 часа с перерывами на кофе-брейк и обед (организовывает заказчик).
  • Заказчик сам организовывает место проведения рабочих сессий, оборудованными для проведения презентаций (флипчарт, бумага, маркеры, медиа-проектор, экран, кейтеринг).
  • К-во участников проекта – до 12-15 человек.
  • Всего 38 проплат в течение 10 месяцев
  • Схема оплаты: 50% предоплаты за каждый модуль проекта и 50% после окончания модуля.
  • Общая стоимость проекта –  ____________ (по коммерческому курсу на момент оплаты).