Цели стратегической сессии:

  1. Выработать и согласовать у команды топ-менеджеров единое понимание собственного рынка и состояния компании.
  2. Сформулировать и согласовать Стратегическую идею в части миссии, видения и корпоративных ценностей, как ключевого стержня бизнеса.
  3. Определить стратегические пути развития «Х» по направлениям деятельности в перспективе 4 лет (цели, инициативы по их достижению, сроки, зоны ответственности).
  4. Сформировать план действий по реализации стратегии в годовом периоде.
  5. Повысить уровень управленческих компетенций команды ключевых управленцев в области стратегического планирования и управления, объединить вокруг идеи развития.

Задачи сессии:

  1. Ознакомить команду с моделью стратегического планирования и управления организацией, согласовать словарь терминов.
  2. Выработать единое понимание основных характеристик собственного рынка и своего положения на нем, стратегий основных конкурентов, тенденций (на основе подготовленной предварительно аналитики).
  3. Сформировать клиентско-ценностный ряд на основании понимания потребностей целевых сегментов клиентов (на ценности кого в первую очередь мы ориентируемся в работе).
  4. Провести SWOT- анализ, как анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз. Определить первоочередные задачи концентрации усилий на период:
    • по устранению слабых сторон;
    • по развитию сильных сторон;
    • по реализации маркетинговых стратегий;
    • по использованию возможностей и предотвращению угроз внешней среды.
  5. Разработать и согласовать Стратегическую идею бизнеса (сформировать Миссию, описать Видение, как желаемое будущее компании, определить ценности как основу Корпоративной культуры и Управленческих принципов).
  6. Выработать ключевые направления Маркетингового комплекса («4Р») на ближайший год по следующим направлениям:
    • портфель услуг;
    • ценообразование;
    • продвижение;
    • способы продаж;
  7. Определить стратегические цели и инициативы на период по направлениям (из вводных от Собственников, Видения и SWOT-анализа).
  8. Сформировать Годовой план мероприятий по достижению целей верхнего уровня в рамках стратегической идеи по реализации выбранной стратегии в формате: цель, инициативы, результат, сроки, ответственный.
  9. Сплотить команду топ-менеджеров Компании вокруг единого понимания долгосрочной стратегии развития.

Что будет результатом стратегической сессии?

  • Команда ознакомлена с принципами и инструментами стратегического планирования в рамках Модели системного управления бизнесом.
  • Предварительно подготовленный бизнес-анализ внешней и внутренней среды (по шаблону, команда готовит до сессии самостоятельно).
  • Документ «SWOT-анализ» с определением сильных-слабых сторон, возможностей и угроз.
  • Документ «Клиентско-ценностный ряд» с определением клиентских сегментов, их стратегической важности для бизнеса, ключевых лиц для нас внутри клиентов, описание по каждому сегменту и персоналии ценностных предпочтений. Сформулированы и ранжированы клиентские ценности, которые бизнес предоставляет приоритетным сегментам клиентов и должен предоставлять в будущем.
  • Документ «Модель маркетингового комплекса» с описанием продуктового портфеля, политики ценообразования, способов продвижения и продаж услуг. Оптимизация торгового предложения.
  • Документ «Стратегическая идея», где сформулированы \ актуализированы по методологии Миссия, Визия, Корпоративные ценности. Команда Топов понимает суть стратегической идеи.
  • Документ «Стратегия развития компании» в разрезе финансы, рынок — продукты — клиенты, бизнес-процессы, персонал и развитие.
  • Документ «План мероприятий на год» по достижению стратегических целей в формате: цели, мероприятия по их достижению, результаты, сроки, ответственные.

 

День первый:

10.00-11.30 Цель и задачи митинга. Правила группы.Ожидания участников.Базовые элементы планирования и управления.Согласование словаря терминов
11.30-11.45 Кофе-брейк.
11.45-13.15 Основные принципы  стратегического планирования и управления.Составляющие и последовательность стратегического управления.
13.15-14.15 Обед.
14.15-15.45

Структура и составляющие бизнес-анализа (внешнего и внутреннего).Согласование основных параметров и тенденций целевого рынка на основе подготовленной аналитики.Провести анализ  сильных и слабых сторон (SWOT), как анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз. Определить первоочередные задачи концентрации усилий Компании на период:

  •  по устранению слабых сторон и развитию сильных сторон;
  •  по использованию возможностей и предотвращению угроз внешней среды
15.45-16.00 Кофе-брейк.
16.00-17.30 Сформировать клиентско-ценностный ряд (определить ключевые для нас сегменты  клиентов и каналов сбыта, клиентские ценности, приоритеты при выборе партнера, покупательские привычки,  лиц принимающих решения внутри компании-клиента, ранжировать ценности приоритетных клиентов).(1 часть)
17.45-18.00 Кофе-брейк
18.00-19.00 Сформировать клиентско-ценностный ряд (определить ключевые для нас сегменты  клиентов и каналов сбыта, клиентские ценности, приоритеты при выборе партнера, покупательские привычки,  лиц принимающих решения внутри компании-клиента, ранжировать ценности приоритетных клиентов).(2 часть)
19.00-19.15 Итоги дня

 

День второй: 

10.00-11.30 Структура Видения, правила формирования, ее практическая применимость.Актуализировать Видение Компании (в разрезе клиенты – процессы – персонал – финансы — социальная значимость).
11.30-11.45 Кофе-брейк.
11.45-13.15 Правила формирования системной Миссии, ее практическая применимость.Актуализировать и согласовать Миссию Компании на основе клиентско-ценностного ряда.
13.15-14.15 Обед.
14.15-15.45 Правила формирования Корпоративных ценностей и их предназначение.Определение, описание и согласование основных Корпоративных ценностей как стержневые убеждения в отношении ведения бизнеса и внутренних коммуникаций (ценности, смысл и значения, способы их реализации в ежедневной деятельности).
15.45-16.00 Кофе-брейк.
16.00-17.30

Определить элементы Маркетингового комплекса («4Р») на ближайший год по направлениям:

  •  портфель услуг,
  •  ценообразование,
  •  продвижение,
  •  способы продаж.
17.30-17.45 Кофе-брейк.
17.45-19.15 Определить стратегические цели бизнеса и инициативы по их достижению на период до 3-4 лет по направлениям: техническое, коммерческое, финансовое, коммуникационное и персонал. Определить стратегический фокус.
19.15-19.30 Итоги дня.

 

День третий:

10.00-11.30 Сформировать Годовой план мероприятий по достижению стратегических целей верхнего уровня по направлениям деятельности в формате: цель, инициативы, результат, сроки, ответственный (1-ая часть)
11.30-11.45 Кофе-брейк.
11.45-13.15 Сформировать Годовой план мероприятий по достижению целей верхнего уровня по направлениям деятельности в формате: цель, инициативы, результат, сроки, ответственный (2-ая часть)
13.15-14.00 Подведение итогов. Домашнее задание (задачи, сроки, ответственные) и правила коммуникации после сессии.Вручение сертификатов.

 

Сроки, стоимость, примечания:

  • Перед сессией команда самостоятельно готовит бизнес-анализ по предложенному консультантами формату.
  • Срок проведения Стратегической сессии – 2,5 дня.
  • Предусмотрена работа после сессии в формате «домашнего задания» в дистанционном режиме по подготовке всех документов — до 2-ух недель.
  • Участники стратегической сессии – Топ-менеджеры холдинга и Первые лица подконтрольных предприятий, группа до 20 человек.
  • В стоимость входят: предварительные сбор и подготовка информации для стратегического планирования, модерация и проведение мероприятия «Стратегическая сессия», раздаточные и презентационные материалы, после-сессионное сопровождение и подготовка документов.
  • В стоимость не входят: проезд, питание и проживание модераторов (за счет Заказчика).