Цели стратегической сессии:
- Выработать и согласовать у команды топ-менеджеров единое понимание собственного рынка и состояния компании.
- Сформулировать и согласовать Стратегическую идею в части миссии, видения и корпоративных ценностей, как ключевого стержня бизнеса.
- Определить стратегические пути развития «Х» по направлениям деятельности в перспективе 4 лет (цели, инициативы по их достижению, сроки, зоны ответственности).
- Сформировать план действий по реализации стратегии в годовом периоде.
- Повысить уровень управленческих компетенций команды ключевых управленцев в области стратегического планирования и управления, объединить вокруг идеи развития.
Задачи сессии:
- Ознакомить команду с моделью стратегического планирования и управления организацией, согласовать словарь терминов.
- Выработать единое понимание основных характеристик собственного рынка и своего положения на нем, стратегий основных конкурентов, тенденций (на основе подготовленной предварительно аналитики).
- Сформировать клиентско-ценностный ряд на основании понимания потребностей целевых сегментов клиентов (на ценности кого в первую очередь мы ориентируемся в работе).
- Провести SWOT- анализ, как анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз. Определить первоочередные задачи концентрации усилий на период:
- по устранению слабых сторон;
- по развитию сильных сторон;
- по реализации маркетинговых стратегий;
- по использованию возможностей и предотвращению угроз внешней среды.
- Разработать и согласовать Стратегическую идею бизнеса (сформировать Миссию, описать Видение, как желаемое будущее компании, определить ценности как основу Корпоративной культуры и Управленческих принципов).
- Выработать ключевые направления Маркетингового комплекса («4Р») на ближайший год по следующим направлениям:
- портфель услуг;
- ценообразование;
- продвижение;
- способы продаж;
- Определить стратегические цели и инициативы на период по направлениям (из вводных от Собственников, Видения и SWOT-анализа).
- Сформировать Годовой план мероприятий по достижению целей верхнего уровня в рамках стратегической идеи по реализации выбранной стратегии в формате: цель, инициативы, результат, сроки, ответственный.
- Сплотить команду топ-менеджеров Компании вокруг единого понимания долгосрочной стратегии развития.
Что будет результатом стратегической сессии?
- Команда ознакомлена с принципами и инструментами стратегического планирования в рамках Модели системного управления бизнесом.
- Предварительно подготовленный бизнес-анализ внешней и внутренней среды (по шаблону, команда готовит до сессии самостоятельно).
- Документ «SWOT-анализ» с определением сильных-слабых сторон, возможностей и угроз.
- Документ «Клиентско-ценностный ряд» с определением клиентских сегментов, их стратегической важности для бизнеса, ключевых лиц для нас внутри клиентов, описание по каждому сегменту и персоналии ценностных предпочтений. Сформулированы и ранжированы клиентские ценности, которые бизнес предоставляет приоритетным сегментам клиентов и должен предоставлять в будущем.
- Документ «Модель маркетингового комплекса» с описанием продуктового портфеля, политики ценообразования, способов продвижения и продаж услуг. Оптимизация торгового предложения.
- Документ «Стратегическая идея», где сформулированы \ актуализированы по методологии Миссия, Визия, Корпоративные ценности. Команда Топов понимает суть стратегической идеи.
- Документ «Стратегия развития компании» в разрезе финансы, рынок — продукты — клиенты, бизнес-процессы, персонал и развитие.
- Документ «План мероприятий на год» по достижению стратегических целей в формате: цели, мероприятия по их достижению, результаты, сроки, ответственные.
День первый:
10.00-11.30 | Цель и задачи митинга. Правила группы.Ожидания участников.Базовые элементы планирования и управления.Согласование словаря терминов |
11.30-11.45 | Кофе-брейк. |
11.45-13.15 | Основные принципы стратегического планирования и управления.Составляющие и последовательность стратегического управления. |
13.15-14.15 | Обед. |
14.15-15.45 |
Структура и составляющие бизнес-анализа (внешнего и внутреннего).Согласование основных параметров и тенденций целевого рынка на основе подготовленной аналитики.Провести анализ сильных и слабых сторон (SWOT), как анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз. Определить первоочередные задачи концентрации усилий Компании на период:
|
15.45-16.00 | Кофе-брейк. |
16.00-17.30 | Сформировать клиентско-ценностный ряд (определить ключевые для нас сегменты клиентов и каналов сбыта, клиентские ценности, приоритеты при выборе партнера, покупательские привычки, лиц принимающих решения внутри компании-клиента, ранжировать ценности приоритетных клиентов).(1 часть) |
17.45-18.00 | Кофе-брейк |
18.00-19.00 | Сформировать клиентско-ценностный ряд (определить ключевые для нас сегменты клиентов и каналов сбыта, клиентские ценности, приоритеты при выборе партнера, покупательские привычки, лиц принимающих решения внутри компании-клиента, ранжировать ценности приоритетных клиентов).(2 часть) |
19.00-19.15 | Итоги дня |
День второй:
10.00-11.30 | Структура Видения, правила формирования, ее практическая применимость.Актуализировать Видение Компании (в разрезе клиенты – процессы – персонал – финансы — социальная значимость). |
11.30-11.45 | Кофе-брейк. |
11.45-13.15 | Правила формирования системной Миссии, ее практическая применимость.Актуализировать и согласовать Миссию Компании на основе клиентско-ценностного ряда. |
13.15-14.15 | Обед. |
14.15-15.45 | Правила формирования Корпоративных ценностей и их предназначение.Определение, описание и согласование основных Корпоративных ценностей как стержневые убеждения в отношении ведения бизнеса и внутренних коммуникаций (ценности, смысл и значения, способы их реализации в ежедневной деятельности). |
15.45-16.00 | Кофе-брейк. |
16.00-17.30 |
Определить элементы Маркетингового комплекса («4Р») на ближайший год по направлениям:
|
17.30-17.45 | Кофе-брейк. |
17.45-19.15 | Определить стратегические цели бизнеса и инициативы по их достижению на период до 3-4 лет по направлениям: техническое, коммерческое, финансовое, коммуникационное и персонал. Определить стратегический фокус. |
19.15-19.30 | Итоги дня. |
День третий:
10.00-11.30 | Сформировать Годовой план мероприятий по достижению стратегических целей верхнего уровня по направлениям деятельности в формате: цель, инициативы, результат, сроки, ответственный (1-ая часть) |
11.30-11.45 | Кофе-брейк. |
11.45-13.15 | Сформировать Годовой план мероприятий по достижению целей верхнего уровня по направлениям деятельности в формате: цель, инициативы, результат, сроки, ответственный (2-ая часть) |
13.15-14.00 | Подведение итогов. Домашнее задание (задачи, сроки, ответственные) и правила коммуникации после сессии.Вручение сертификатов. |
Сроки, стоимость, примечания:
- Перед сессией команда самостоятельно готовит бизнес-анализ по предложенному консультантами формату.
- Срок проведения Стратегической сессии – 2,5 дня.
- Предусмотрена работа после сессии в формате «домашнего задания» в дистанционном режиме по подготовке всех документов — до 2-ух недель.
- Участники стратегической сессии – Топ-менеджеры холдинга и Первые лица подконтрольных предприятий, группа до 20 человек.
- В стоимость входят: предварительные сбор и подготовка информации для стратегического планирования, модерация и проведение мероприятия «Стратегическая сессия», раздаточные и презентационные материалы, после-сессионное сопровождение и подготовка документов.
- В стоимость не входят: проезд, питание и проживание модераторов (за счет Заказчика).