Цели проекта «Модель системного управления ХОЛДИНГОМ»:
- Сформировать эффективную модель Управляющей компании, как головного органа управления и развития активов Холдинга (или Группы компаний).
- Разработать Политику корпоративного управления, как правила взаимодействия между Собственниками, Управляющей компанией и бизнес-единицами.
- Создать единые стандарты корпоративного анализа, планирования, управления и контроля, структурировать деятельность бизнес-единиц Группы компаний по Модели системного управления (МСУ).
- Снизить долю «ручного управления» и занятости собственников в операционной рутине, нивелировать зависимости бизнесов от конкретных личностей.
- Создать основы мотивирующей и управляемой корпоративной культуры Холдинга и системы поощрений на основе достижения результатов.
Задачи проекта:
- Разработать стратегическую идею Управляющей компании (в дальнейшем — УК), как основного стержня и основу для построения бизнес-процессов (клиентско-ценностный ряд, Визия, Миссия, Корпоративные ценности).
- Разработать Политику Корпоративного Управления Группой компаний (ПКУ).
- Разработать модель бизнес-процессов УК верхнего уровня (основных и поддерживающих).
- Организовать работу ключевых процессов УК (стратегическое планирование, развитие активов, финансовое управление, управление персоналом, безопасность, юридическое сопровождение, ИТ-процессы и т.п.)
- Адаптировать орг.структуру УК логике основных бизнес-процессов, распределить зоны ответственности за процессы и стратегические показатели, сформировать карты должностей ключевых сотрудников.
- Разработать систему планирования и управления активами Группы.
- Разработать стратегию УК (в виде Стратегической карты цели верхнего уровня, периоды, ответственные).
- Разработать годовой бизнес-план УК (годовая система сбалансированных показателей BSC + мероприятия по зонам ответственности).
- Разработать систему консолидированной отчетности и мониторинга результатов (УК-Собственники, бизнес-единицы-УК).
- Разработать систему денежной компенсации труда топ состава УК на основе индивидуальных показателей деятельности KPI в рамках зоны персональной ответственности и достижения личных показателей.
- Сформировать оптимальные формы юридического оформления активов Холдинга для оптимизации финансовых потоков, защиты прав собственности, оптимальной синергии бизнес-единиц.

Модули проекта «Модель системного управления холдингом»:
- Анализ существующего состояния холдинга «как есть»: состояния активов, УК и существующей системы планирования и управления, существующей стратегии (посредством экспертного интервьюирования и анализа документации).
- Вводные от Собственников: требования к активам, видение, цели создания УК). Принятие решения о создании \ структуризации холдинговой структуры и создании управляющей компании (в дальнейшем УК).
- Определение возможных ролей Управляющей компании (далее — УК) в соответствие с вводными Собственников и структуры активов (роли УК по модели McKenzie, стратегические и операционные задачи, УК – бизнес или административный центр?).
- Определение роли и стратегической идеи УК (клиентско-ценностный ряд, предназначение УК в кратко и долгосрочных перспективах, долгосрочное видение, миссия, корпоративные ценности УК).
- Модель бизнес-процессов УК верхнего уровня, как цепочка создания ключевой ценности для потребителей деятельности УК — Собственников и внутренних клиентов – бизнес-единиц.
- Управление портфелем активов: определение типов существующих активов, критерии категоризации и принципы управления разными категориями активов в Группе). Структурирование активов Группы (административный центр, бизнес-единицы, связи, синергия.
- Особенности организации процессов и функций подразделений УК: процесс КОРПОРАТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ (стратегическое и годовое планирование), процесс РАЗВИТИЯ (корпоративный маркетинг, методики корпоративного управления, коучинг и консультирование, расширение портфеля активов, торговля активами и их синергия), ФИНАНСОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ и КОНТРОЛИНГ (управленческий учет, основные финансовые показатели деятельности Группы, финансовое моделирование результатов Группы, бухгалтерия, внутреннее казначейство, ревизионное подразделение, бюджетирование деятельности УК, принципы финансирования УК, условия, механизмы и график выплаты дивидендов), процессы ОТЧЕТНОСТИ, обеспечение БЕЗОПАСНОСТИ, HR, ИТ-поддержка, ЮРИДИЧЕСКАЯ поддержка. Принципы централизации и децентрализации обеспечивающих процессов в УК для бизнес-единиц.
- Орг.структура УК, название должностей и роли управленцев, положения о подразделениях, карты ответственности и показатели эффективности (KPI) руководителей УК.
- Бизнес-процесс корпоративного анализа и планирования в Холдинге: принципы стратегического и операционного анализа, планирования в УК и бизнес-единицах.
- Политика Корпоративного Управления: «правила игры» в Холдинге: права, ответственность и взаимодействие между Собственниками, УК и бизнес-единицами.
- Стратегия Холдинга: в чем отличие стратегии УК от стратегии бизнес-единиц). Определение индикаторов эффективности УК. Формирование стратегии Холдинга на период (стратегическая карта, целевые показатели стратегического уровня в формате сбалансированной системы показателей + инициативы + зоны ответственности.
- Система индикаторов эффективности Холдинга в формате системы сбалансированных показателей (BSC \ KPI).
- Основы финансового учета, анализа, планирования и управления в Холдинге, вводные для адаптации \ постанове автоматизированной системы учета.
- Годовое бизнес-планирование в Холдинге и корректировки. Формат бизнес-плана УК.
- Контроль реализации бизнес-планов и консолидированная отчетность между бизнесами и УК и Собственниками, календарь отчетности, формы управленческих собраний, форматы отчетов.
- Система стимулирования труда для топ состава Холдинга на основе KPI (постоянная + переменная часть от результатов работы).
- Стандарты корпоративного управления в бизнес-единицах Холдинга (Модель системного управления бизнес-единицей в рамках холдинговой системы управления).
- Правила входа и выхода для акционеров холдинга, правила взаимоотношений и решения споров между акционерами холдинга.
- Юридические формы организации УК и бизнесов в рамках Группы, варианты оформления и защиты собственности (юридическое оформление под задачи Собственников и УК).*
В результате реализации проекта Заказчик получает:
- Согласование роли, предназначения и модели управляющей компании (далее — УК).
- Модель системного сбалансированного управления активами в холдинговых структурах (далее – Группах компаний) в виде единой Корпоративной системы управления.
- Единые принципы управления активами и стандарты организации работы бизнес-направлений, методы организации и правления бизнесами Группы, показателей эффективности, организационной структуры и зон ответственности.
- Специфику формирования стратегии Группы компаний (в отношении портфеля активов, их развития, синергии, управлении финансами Группы и т.п.).
- Организацию работы Управляющей Компании — ее бизнес-процессов, организационной структуры, отдельных подразделений, регламентирующих документов.
- Систему сбалансированных показателей и показатели эффективности Управляющей компании, бизнес-единиц и персональные показатели ответственности топ-менеджеров.
- Методы и инструменты управления финансами в Группе.
- Систему корпоративного бизнес-планирования, консолидированной отчетности и мониторинга результатов Группы.
- Методику мотивации и стимулирования труда сотрудников УК на основе показателей эффективности сотрудников (KPI) в рамках зоны персональной ответственности.
- Правила взаимодействия или Политику корпоративного управления (ПКУ): Собственники — УК – бизнес-единицы;
- И т.д.
Методика реализации проекта:
- Весь проект представлен в виде логической последовательной цепочки модулей.
- Комплексная реализация данного проекта позволит перейти к системному методу управления Группой компаний во главе с Управляющей компанией.
- Проект происходит методом модерации рабочей группы. Результаты проекта – не привнесенные со стороны консультантами, а рожденные непосредственно командой с помощью модераторов.
- Модераторами предварительно согласовываются цели «на выходе» проекта с Заказчиком,
- Проводится предварительный аудит управления Компанией, формируется план проекта на основании выводов по аудиту.
- Согласовывается с Заказчиком план-график проекта, стоимость и форма оплаты.
- Сроки реализации проекта – 8-10 мес. (в зависимости от динамики работы, качеств выполнения заданий, переноса сессий и т.д.)
- Формируется совместно с Заказчиком Стратегическая группа управленцев для дальнейшей работы в проекте. В стратегическую группу входят ключевые управленцы – до 15 чел.).
- Проведение стратегических сессий согласно утверждённому плану-графику.
- В промежутке стратегических сессий команда проводит самостоятельные встречи по выполнению «домашнего задания», результаты которых предоставляются Куратору на согласование и для обратной связи.
- Многие элементы проекта внедряются по ходу их готовности.
- Определяется ответственный за реализацию проекта со стороны Заказчика (организация участников, их ответственное отношение, соблюдение сроков и качества выполнения заданий согласование графика встреч, заполнение форм, коммуникации с куратором). Как правило, это потенциальный или действующий директор УК.
- Заказчику предоставляются результаты каждого модуля проекта, в виде Акта выполненных работ.
- Все пункты проекта включаются в рабочий план компании и доводятся до всех участников сессий.
- Обязательное участие Собственников на ключевых стадиях проекта (см. план проекта).
- Обязательное участие в стратегических сессиях всех ключевых участников группы (в исключительных случаях, работает правило «отсутствие одного», когда на одной из сессий по решению команды может отсутствовать только один человек).
Стоимость, условия, сроки:
- Проект рассчитан на собственников холдинговых структур и топ-менеджеров управляющих компаний.
- Всего – 19 модулей проекта и около 9-10 месяцев на разработку и 1 год на самостоятельное внедрение командой (полный цикл планирования и реализации бизнес-плана в годовом периоде).
- Рабочие сессии рекомендовано проводить не реже 1,5 раз в месяц по 2 дня сессия (4 дня в месяц + домашние задания между сессиями).
- График работы на сессиях – с 10.00 до 17.00, сеты по 1,5 часа с перерывами на кофе-брейк и обед (организовывает заказчик).
- Заказчик сам организовывает место проведения рабочих сессий, оборудованными для проведения презентаций (флипчарт, бумага, маркеры, медиа-проектор, экран, кейтеринг).
- К-во участников проекта – до 12-15 человек.
- Всего 38 проплат в течение 10 месяцев
- Схема оплаты: 50% предоплаты за каждый модуль проекта и 50% после окончания модуля.
- Общая стоимость проекта – ____________ (по коммерческому курсу на момент оплаты).