Цели проекта «Модель системного управления БИЗНЕСОМ»:

  1. Повысить качество корпоративного менеджмента и перейти на качественно новый уровень системного управления компанией.
  2. Снизить участие Собственников в операционных процессах, сделать бизнес операционно-самостоятельным, прогнозируемым, управляемым, повысить ответственность команды за результаты бизнеса.
  3. Сформировать единое видение будущего и стратегию Компании между собственниками и топ-менеджментом, а также инструменты ее эффективной реализации в ежедневной деятельности.
  4. Создать стандарты управления компанией на основе системы бизнес-планирования и контроля результатов.
  5. Структурировать бизнес-процессы и работу ключевых подразделений (маркетинг, продажи, логистика, HR, финансы и т.д.), четко определить зоны ответственности и показатели деятельности сотрудников.
  6. Сделать результаты бизнеса измеримыми и прогнозируемыми.
  7. Создать основы корпоративной культуры и мотивационного климата.
  8. Повысить уровень профессиональных и управленческих компетенций руководителей.
  9. Создать команду эффективных и мотивированных управленцев, объединенных вокруг идеи развития бизнеса.

 

Задачи проекта:

  1. Провести бизнес-анализ рынка и внутреннего состояния компании, определить тенденции и направления развития.
  2. Определить приоритетные сегменты клиентов, ролевую структуру и потребности в виде клиентского ценностного ряда (КЦР), как основу формирования Миссии.
  3. Провести ревизию \ актуализировать стратегическую идею бизнеса, как основного стержня компании и основу для построения бизнес-процессов (Визия, Миссия, Корпоративные ценности),
  4. Сформировать основы организационной культуры.
  5. Разработать модель бизнес-процессов (основных и поддерживающих, 1-ый уровень);
  6. Разработать среднесрочную стратегию компании в виде Стратегической карты (BSC-I верхнего уровня);
  7. Сформировать \ адаптировать организационную структуру на основе логики модели  бизнес-процессов верхнего уровня, распределить зоны ответственности за процессы и стратегические показатели из BSC-I, сформировать Положения о подразделениях и Карты должностей ключевых сотрудников.
  8. Построить систему сбалансированных показателей BSC-II, как инструмент индикации выполнения годового бизнес плана , а также — декомпозиции стратегии на уровни исполнения.
  9. Определить индивидуальные показатели деятельности сотрудников – KPI (или BSC-III);
  10. Привести в соответствие с бизнес-процессами и стратегической идеей деятельность подразделений маркетинга и продаж Компании.
  11. Разработать систему годового бизнес-планирования и мониторинга выполнения показателей и мероприятий, как инструментов реализации стратегии (в формате годового бизнес-плана и системы отчетности);
  12. Разработать корпоративную бизнес-информационную систему (БИС) для систематизации сбора и анализа информации.
  13. Сформировать систему денежного стимулирования труда на основе индивидуальных показателей эффективности (KPI), направленную на эффективную мотивацию Ключевых сотрудников.
  14. Разработать план внедрения проекта Модели системного управления.
  15. Повысить уровень управленческих компетенций команды с помощью обучающих программ.
Модель системного управлнения бизнесом

Что получают Заказчики в результате проекта «Модель системного управления БИЗНЕСОМ»:

  1. Стратегический бизнес-анализ внешней и внутренней среды (понимание состояния и тенденций рынка, стратегий конкурентов, структуры каналов сбыта, приоритетность в сегментах клиентов, понимание их ключевых ценностей и мотивов выбора, что является Продуктом, какие ценности он несет и на кого конкретно рассчитан и т.п.).
  2. Сформулированную командой Стратегическую идею бизнеса в виде долгосрочного Видения, Миссии и Корпоративных ценностей.
  3. Сформированную Стратегию в виде Стратегической карты целевых показателей верхнего уровня, по периодам и зонам ответственности.
  4. Сформированную модель бизнес-процессов организации, направленных на успешную реализацию стратегической идеи и ценностей приоритетных клиентов. 5. Повышение клиенто-ориентированности всех подразделений компании.
  5. Адаптированную организационную структуру в соответствие со стратегией и ключевыми бизнес-процессами. Подробные и неформальные Положения о подразделениях и Карты должности, соответствующие реальной деятельности сотрудников. Каждый сотрудник понимает свое предназначение и цели деятельности в рамках бизнес-процесса.
  6. Основы организационной культуры на основе корпоративных ценностей.
  7. Организованные аналитические процессы, разработаны каналы движения обработки и хранения информации. Форматы стратегического и годового бизнес-анализа.
  8. Систему сбалансированных показателей (BSC) в разрезе Финансовых, Клиентских, Процессных и целей по Персоналу, а также — индивидуальные показатели деятельности сотрудников (KPI).
  9. Годовой бизнес-план компании, методику его формирования и содержание.
  10. Систему управления результатами — контроля, мониторинга реализации бизнес-плана и показателей, стандарты и формы отчетности.
  11. Операционный менеджмент «нанизанный» на годовой бизнес-план и систему мониторинга его выполнения (не «операционка» управляет менеджерами, а менеджеры «операционкой» в рамках стратегии).
  12. Снижение доли «ручного управления» и завязки ключевых решений на первом лице, освобождение временного ресурса первого лица, избавление от «текучки».
  13. Повышении ответственности команды топ-менеджеров в рамках своих показателей и процессов, большую зрелую самостоятельность команды.
  14. Привязку оплаты труда сотрудников к результату работы сотрудников.
  15. Организацию подразделения продаж, стандарты обслуживания клиентов, внедрение Активных форм продаж.
  16. Организацию подразделения маркетинга. Маркетинг интегрирован в бизнес-процессы компании и четко определена деятельность. Сформирована маркетинг-стратегия.
  17. Основы финансового управления в соответствие со стратегией, логикой процессов и системой показателей. Организацию Финансовой службы. Методики и инструменты финансового планирования \ бюджетирования.
  18. Исключены системные конфликты и противоречия между структурными подразделениями в виду выстраивания логики бизнес-процессов и связей между ними.
  19. Переход на качественно новый уровень управления и внутренних коммуникаций.
  20. Шаблоны документов, документооборот с возможностью практического применения.
  21. Единый словарь корпоративных терминов.
  22. Навыки управления и повышение качества корпоративного менеджмента.

 

Методика реализации проекта МСУ:

  • Весь проект представлен в виде логической последовательной цепочки модулей.
  • Комплексная реализация данного проекта  позволит перейти к системному методу управления бизнесом, сделав его прогнозируемым, управляемым и эффективным.
  • Проект происходит методом модерации рабочей группы. Результаты проекта – не привнесенные со стороны консультантами, а рожденные непосредственно командой с помощью модераторов.
  • Модераторами предварительно согласовываются цели «на выходе» проекта с Заказчиком.
  • Проводится предварительный аудит управления Компанией, формируется план проекта на основании выводов по аудиту.
  • Согласовывается с Заказчиком план-график проекта, стоимость и форма оплаты.
  • Сроки реализации проекта – 10-11 мес. (в зависимости от динамики работы, качеств выполнения заданий, переноса сессий и т.д.)
  • Формируется совместно с Заказчиком Стратегическая группа управленцев для дальнейшей работы в проекте. В стратегическую группу входят ключевые управленцы – до 15 чел.).
  • Проведение стратегических сессий согласно утверждённому плану-графику.
  • В промежутке стратегических сессий команда самостоятельные выполняет «домашние задания», результаты которых предоставляются Куратору на согласование и для обратной связи.
  • Многие элементы проекта внедряются сразу по ходу их готовности.
  • Определяется ответственный за реализацию проекта со стороны Заказчика (организация участников,  их ответственное отношение, соблюдение сроков и качества выполнения заданий согласование графика встреч, заполнение форм, коммуникации с куратором). Как правило, это потенциальный или действующий директор УК.
  • Заказчику предоставляются результаты каждого модуля проекта, в виде Акта выполненных работ.
  • Все пункты проекта включаются в рабочий план компании и доводятся до всех участников сессий.
  • Обязательное участие Собственников на ключевых стадиях проекта (см. план проекта).
  • Обязательное участие в стратегических сессиях всех ключевых участников группы (в исключительных случаях, работает правило «отсутствие одного», когда на одной из сессий по решению команды может отсутствовать только один человек).

 

Стоимость, условия, сроки:

  • Проект рассчитан на собственников холдинговых структур и топ-менеджеров управляющих компаний.
  • Всего – 14 модулей проекта и около 10-11 месяцев на разработку и 1 год на самостоятельное внедрение командой (полный цикл планирования и реализации бизнес-плана в годовом периоде).
  • Рабочие сессии рекомендовано проводить не реже 2 раз в месяц по 2 дня сессия (4 дня в месяц + домашние задания между сессиями).
  • График работы на сессиях – с 10.00 до 17.00, сеты по 1,5 часа с перерывами на кофе-брейк и обед (организовывает заказчик).
  • Заказчик сам организовывает место проведения рабочих сессий, оборудованными для проведения презентаций (флипчарт, бумага, маркеры, медиа-проектор, экран, кейтеринг).
  • К-во участников проекта – до 12-15 человек.
  • Всего ___ проплат в течение ___ месяцев.
  • Схема оплаты: 50% предоплаты за каждый модуль проекта и 50% после окончания модуля.
  • Общая стоимость проекта –  ____________ (по коммерческому доллара курсу на момент оплаты).
  • Проезд и проживание консультантов на период проекта оплачивается заказчиком – ___________.
  • Итого – _______________.
  • Заказчиком Оплата возможна, как в наличной, так и безналичной форме, как в грн., так и в валюте (согласовывается с Заказчиком до начала проекта).
  • Заказчик имеет право в любой момент приостановить проект.