Цели проекта «Модель системного управления БИЗНЕСОМ»:
- Повысить качество корпоративного менеджмента и перейти на качественно новый уровень системного управления компанией.
- Снизить участие Собственников в операционных процессах, сделать бизнес операционно-самостоятельным, прогнозируемым, управляемым, повысить ответственность команды за результаты бизнеса.
- Сформировать единое видение будущего и стратегию Компании между собственниками и топ-менеджментом, а также инструменты ее эффективной реализации в ежедневной деятельности.
- Создать стандарты управления компанией на основе системы бизнес-планирования и контроля результатов.
- Структурировать бизнес-процессы и работу ключевых подразделений (маркетинг, продажи, логистика, HR, финансы и т.д.), четко определить зоны ответственности и показатели деятельности сотрудников.
- Сделать результаты бизнеса измеримыми и прогнозируемыми.
- Создать основы корпоративной культуры и мотивационного климата.
- Повысить уровень профессиональных и управленческих компетенций руководителей.
- Создать команду эффективных и мотивированных управленцев, объединенных вокруг идеи развития бизнеса.
Задачи проекта:
- Провести бизнес-анализ рынка и внутреннего состояния компании, определить тенденции и направления развития.
- Определить приоритетные сегменты клиентов, ролевую структуру и потребности в виде клиентского ценностного ряда (КЦР), как основу формирования Миссии.
- Провести ревизию \ актуализировать стратегическую идею бизнеса, как основного стержня компании и основу для построения бизнес-процессов (Визия, Миссия, Корпоративные ценности),
- Сформировать основы организационной культуры.
- Разработать модель бизнес-процессов (основных и поддерживающих, 1-ый уровень);
- Разработать среднесрочную стратегию компании в виде Стратегической карты (BSC-I верхнего уровня);
- Сформировать \ адаптировать организационную структуру на основе логики модели бизнес-процессов верхнего уровня, распределить зоны ответственности за процессы и стратегические показатели из BSC-I, сформировать Положения о подразделениях и Карты должностей ключевых сотрудников.
- Построить систему сбалансированных показателей BSC-II, как инструмент индикации выполнения годового бизнес плана , а также — декомпозиции стратегии на уровни исполнения.
- Определить индивидуальные показатели деятельности сотрудников – KPI (или BSC-III);
- Привести в соответствие с бизнес-процессами и стратегической идеей деятельность подразделений маркетинга и продаж Компании.
- Разработать систему годового бизнес-планирования и мониторинга выполнения показателей и мероприятий, как инструментов реализации стратегии (в формате годового бизнес-плана и системы отчетности);
- Разработать корпоративную бизнес-информационную систему (БИС) для систематизации сбора и анализа информации.
- Сформировать систему денежного стимулирования труда на основе индивидуальных показателей эффективности (KPI), направленную на эффективную мотивацию Ключевых сотрудников.
- Разработать план внедрения проекта Модели системного управления.
- Повысить уровень управленческих компетенций команды с помощью обучающих программ.
Что получают Заказчики в результате проекта «Модель системного управления БИЗНЕСОМ»:
- Стратегический бизнес-анализ внешней и внутренней среды (понимание состояния и тенденций рынка, стратегий конкурентов, структуры каналов сбыта, приоритетность в сегментах клиентов, понимание их ключевых ценностей и мотивов выбора, что является Продуктом, какие ценности он несет и на кого конкретно рассчитан и т.п.).
- Сформулированную командой Стратегическую идею бизнеса в виде долгосрочного Видения, Миссии и Корпоративных ценностей.
- Сформированную Стратегию в виде Стратегической карты целевых показателей верхнего уровня, по периодам и зонам ответственности.
- Сформированную модель бизнес-процессов организации, направленных на успешную реализацию стратегической идеи и ценностей приоритетных клиентов. 5. Повышение клиенто-ориентированности всех подразделений компании.
- Адаптированную организационную структуру в соответствие со стратегией и ключевыми бизнес-процессами. Подробные и неформальные Положения о подразделениях и Карты должности, соответствующие реальной деятельности сотрудников. Каждый сотрудник понимает свое предназначение и цели деятельности в рамках бизнес-процесса.
- Основы организационной культуры на основе корпоративных ценностей.
- Организованные аналитические процессы, разработаны каналы движения обработки и хранения информации. Форматы стратегического и годового бизнес-анализа.
- Систему сбалансированных показателей (BSC) в разрезе Финансовых, Клиентских, Процессных и целей по Персоналу, а также — индивидуальные показатели деятельности сотрудников (KPI).
- Годовой бизнес-план компании, методику его формирования и содержание.
- Систему управления результатами — контроля, мониторинга реализации бизнес-плана и показателей, стандарты и формы отчетности.
- Операционный менеджмент «нанизанный» на годовой бизнес-план и систему мониторинга его выполнения (не «операционка» управляет менеджерами, а менеджеры «операционкой» в рамках стратегии).
- Снижение доли «ручного управления» и завязки ключевых решений на первом лице, освобождение временного ресурса первого лица, избавление от «текучки».
- Повышении ответственности команды топ-менеджеров в рамках своих показателей и процессов, большую зрелую самостоятельность команды.
- Привязку оплаты труда сотрудников к результату работы сотрудников.
- Организацию подразделения продаж, стандарты обслуживания клиентов, внедрение Активных форм продаж.
- Организацию подразделения маркетинга. Маркетинг интегрирован в бизнес-процессы компании и четко определена деятельность. Сформирована маркетинг-стратегия.
- Основы финансового управления в соответствие со стратегией, логикой процессов и системой показателей. Организацию Финансовой службы. Методики и инструменты финансового планирования \ бюджетирования.
- Исключены системные конфликты и противоречия между структурными подразделениями в виду выстраивания логики бизнес-процессов и связей между ними.
- Переход на качественно новый уровень управления и внутренних коммуникаций.
- Шаблоны документов, документооборот с возможностью практического применения.
- Единый словарь корпоративных терминов.
- Навыки управления и повышение качества корпоративного менеджмента.
Методика реализации проекта МСУ:
- Весь проект представлен в виде логической последовательной цепочки модулей.
- Комплексная реализация данного проекта позволит перейти к системному методу управления бизнесом, сделав его прогнозируемым, управляемым и эффективным.
- Проект происходит методом модерации рабочей группы. Результаты проекта – не привнесенные со стороны консультантами, а рожденные непосредственно командой с помощью модераторов.
- Модераторами предварительно согласовываются цели «на выходе» проекта с Заказчиком.
- Проводится предварительный аудит управления Компанией, формируется план проекта на основании выводов по аудиту.
- Согласовывается с Заказчиком план-график проекта, стоимость и форма оплаты.
- Сроки реализации проекта – 10-11 мес. (в зависимости от динамики работы, качеств выполнения заданий, переноса сессий и т.д.)
- Формируется совместно с Заказчиком Стратегическая группа управленцев для дальнейшей работы в проекте. В стратегическую группу входят ключевые управленцы – до 15 чел.).
- Проведение стратегических сессий согласно утверждённому плану-графику.
- В промежутке стратегических сессий команда самостоятельные выполняет «домашние задания», результаты которых предоставляются Куратору на согласование и для обратной связи.
- Многие элементы проекта внедряются сразу по ходу их готовности.
- Определяется ответственный за реализацию проекта со стороны Заказчика (организация участников, их ответственное отношение, соблюдение сроков и качества выполнения заданий согласование графика встреч, заполнение форм, коммуникации с куратором). Как правило, это потенциальный или действующий директор УК.
- Заказчику предоставляются результаты каждого модуля проекта, в виде Акта выполненных работ.
- Все пункты проекта включаются в рабочий план компании и доводятся до всех участников сессий.
- Обязательное участие Собственников на ключевых стадиях проекта (см. план проекта).
- Обязательное участие в стратегических сессиях всех ключевых участников группы (в исключительных случаях, работает правило «отсутствие одного», когда на одной из сессий по решению команды может отсутствовать только один человек).
Стоимость, условия, сроки:
- Проект рассчитан на собственников холдинговых структур и топ-менеджеров управляющих компаний.
- Всего – 14 модулей проекта и около 10-11 месяцев на разработку и 1 год на самостоятельное внедрение командой (полный цикл планирования и реализации бизнес-плана в годовом периоде).
- Рабочие сессии рекомендовано проводить не реже 2 раз в месяц по 2 дня сессия (4 дня в месяц + домашние задания между сессиями).
- График работы на сессиях – с 10.00 до 17.00, сеты по 1,5 часа с перерывами на кофе-брейк и обед (организовывает заказчик).
- Заказчик сам организовывает место проведения рабочих сессий, оборудованными для проведения презентаций (флипчарт, бумага, маркеры, медиа-проектор, экран, кейтеринг).
- К-во участников проекта – до 12-15 человек.
- Всего ___ проплат в течение ___ месяцев.
- Схема оплаты: 50% предоплаты за каждый модуль проекта и 50% после окончания модуля.
- Общая стоимость проекта – ____________ (по коммерческому доллара курсу на момент оплаты).
- Проезд и проживание консультантов на период проекта оплачивается заказчиком – ___________.
- Итого – _______________.
- Заказчиком Оплата возможна, как в наличной, так и безналичной форме, как в грн., так и в валюте (согласовывается с Заказчиком до начала проекта).
- Заказчик имеет право в любой момент приостановить проект.