Бюро развития бизнеса ПрактикУМ

Методика № 1. КАРТОЧКА КЛИЕНТА В БАЗАХ ДАННЫХ ИЛИ МОДУЛЯХ CRM В РАМКАХ ТЕХНОЛОГИИ АКТИВНЫХ ПРОДАЖ

Что такое CRM?

CRM – аббревиатура Customer Relationship Management или Управление взаимоотношениями с клиентами, это автоматизированная система, самостоятельная или элемент корпоративной системы управленческого учета \ ERP-системы, которая охватывает основные сферы управления взаимоотношениями с клиентами и организации внутренних процессов компании. Этот емкий термин характеризует философию ведения бизнеса в клиенто-ориентированной компании, где грамотные механизмы работы с клиентами пронизывают все процессы организации.

Основные задачи модуля CRM:

  1. Управление информацией о клиентах.
  2. Аквизиция и потенциал территории \ клиентов.
  3. Управление процессом планирования продаж.
  4. Управление продажами и сделками.
  5. Управление маркетинговой деятельностью в отношении клиентов.
  6. Управление ресурсами (бюджеты, затраты на клиента).
  7. Регламентация и автоматизация бизнес-процессов (продажи, маркетинг, сервис)
  8. Автоматизация процесса планирования продаж.
  9. Планирование и контроль KPI менеджеров по продажам.
  10. Автоматизация оперативного документооборота (формирование счетов, резервов, спецификаций, пакетов условий и прайс-листов и т.п.).
  11. Управление проектами.
  12. Управление рабочим временем менеджера по продажам и контроль работы.
  13. Безопасность и целостность информации о клиентах.
  14. Статистика и аналитика по клиентам, отчетность.

Что важно знать про Карточку клиента?

  1. Карточка клиента – это неотъемлемая составляющая модуля CRM в учетной системе предприятия, где содержится полная и актуальная информация о клиентах и действий торгового персонала, связанных с клиентами. Но карточка клиента – это еще не CRM.
  2. Карточка – это основа клиентской базы.
  3. Карточка – это форма ввода и хранения информации о каждом клиенте.
  4. Структура карточки клиента формируется на основе системы продаж компании, и соответствует процессу продажи.
  5. В ней должно быть удобно и понятно работать персоналу.
  6. Для каждой компании карточка клиента уникальна, в зависимости от системы продаж и от запросов
    внутренних пользователей.
  7. Администрирование и трудоемкость работы в модуле CRM должно быть необходимым
    и достаточным и сбалансированным в отношении рабочего дня менеджера по продаже и его руководителя.

Основные разделы Карточки клиента

  1. Общая информация о клиенте (название, контактный блок и официальная информация о клиенте, географическая принадлежность и т.п.).
  2. Категоризация клиента и его идентификация в системе продаж компании (роде деятельности, сегмент, тип, категория, вид продаж и т.п.).
  3. Факт и история работы с клиентом (продажи, маркетинг, сервис).
  4. Планирование по клиенту (продаж, маркетинга, мероприятий и действий по клиенту).
  5. Управление отношениями с клиентами (контакты и результаты, плановые контакты, история контактов, поздравления, информирование клиентов).
  6. Аналитика и отчетность.

Что необходимо учесть в карточке клиента?

 

Авторские методики «ПрактикУМ», январь 2011 г.

 

 

 

 

 

 

Exit mobile version